Администрация Шемышейского района
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Платить или не платить за медицинские услуги?
Платить или не платить за медицинские услуги?
Здравоохранение 28.12.2020

Полис ОМС – документ, гарантирующий гражданам бесплатное получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации.  Её объемы и виды определены базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.  Всё, что предусмотрено программой ОМС должно предоставляться бесплатно.  

Нарушением законных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи считается взимание денежных средств за:

- оказание медицинской помощи (диагностика, лечение, реабилитация, профилактика), предусмотренной Программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи;

- назначение лекарственных препаратов и медицинских изделий из утвержденного программой госгарантий перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий в период лечения в стационаре (круглосуточном, дневном, на дому), при оказании неотложной и экстренной медицинской помощи;

- предоставление при стационарном лечении спального места и питания одному из родителей при совместном нахождении с ребенком до четырех лет, а для ребенка старше указанного возраста – при наличии медицинских показаний;

- транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в случае необходимости проведения ему диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией.

Если медработники в круглосуточном или дневном стационаре заставляют вас покупать за свой счет лекарства или проходить обследования платно, то прежде чем платить, обратитесь к страховому представителю, позвонив на  «горячую линию» Единого контакт-центра  сфере ОМС  Пензенской области по телефону:8-800-100-80-44 (звонок бесплатный). Кроме того, связаться со страховыми представителями можно по телефонам "прямой связи", которые имеются во всех поликлиниках области.

Если вы уже заплатили, то вам необходимо  обратиться в свою страховую компанию: описать ситуацию, приложить договоры и чеки, подтверждающие расходы. Страховая компания проведет экспертизу. В случае, если факт необоснованного взимания подтвердится, медицинская организация обязана будет возместить денежные средства.

Будьте особенно внимательны в двух случаях, когда вернуть затраченные средства будет практически невозможно:

- при подписании договоров на платные медицинские услуги,  в них могут содержаться пункты о добровольном отказе от бесплатной медицинской помощи;

- при приобретении каких-либо медицинских изделий для операций - уточняйте у кого и что вы покупаете, с кем и какой договор заключаете и кому платите. Если отказаться от покупки нет возможности обязательно требуйте чеки об оплате.

Чтобы избежать необоснованных трат, в случае возникновения сомнений при оплате той или иной медицинской услуги, позвоните по телефону «горячей линии» Единого Контакт центра в сфере ОМС Пензенской области:  8-800-100-80-44. (звонок бесплатный). Страховой представитель защитит Ваши права!